Публичный отчёт Водопьянова Фёдора Александровича, директора муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27 пос. Падинского» Георгиевского муниципального района Ставропольского края за 2011 - 2012 учебный год
Общая характеристика
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27 пос. Падинского» Георгиевского муниципального района Ставропольского края функционирует с 1975 года. Количество учащихся - 150 человек Количество классов-комплектов - 13 МКОУ СОШ № 27 пос. Падинского реализует права граждан на получение бесплатного начального, основного общего, среднего полного общего, среднего полного общего образования. Школа имеет лицензию на право образовательной деятельности (РО № 026289 регистрационный № 1641 от01.06.2011г.), свидетельство об аккредитации (ОП026731 регистрационный № 1430 от 16.06.2011г. ) В работе с учащимися школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, другими законодательными и нормативными актами. В 2011 году муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27 пос. Падинского» была переименована в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27 пос. Падинского». В связи с этим зарегистрирован Устав в новой редакции, школа прошла лицензирование и подтвердила свой статус средней казённой общеобразовательной школы, получив право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии. Школа размещается в типовом здании, имеются оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, информатики, математики, русского языка и литературы, кабинеты начальных классов, мастерские, спортивный зал, столовая, спортплощадки. Есть медицинский кабинет для проведения медосмотров, профпрививок и оказания первой медицинской помощи. Школа работает в одну смену. На занятия в школу 55 учащихся подвозятся на школьном автобусе с пос. Крутоярского. Программа развития определяет приоритетные направления деятельности школы: 1) Управление здоровьесберегающим образованием; 2)Содержание образования в школе. 3)Повышение квалификации педагогических работников школы по освоению и использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; 4)Поддержка инициативных, способных, одаренных и талантливых детей и подростков; 5) Поддержка лучших педагогов школы, внедряющих инновационные образовательные программы и использующих современные образовательные технологии.
Кадровый состав
В 2011-2012 учебном году педколлектив в основном выполнил поставленные задачи. В школе функционировало 13 классов комплектов. Из них 2 класса коррекции YII вида. Коллектив учителей состоит из 19 человек. 15 из них имеют высшее образование, 4 – среднее специальное. 4 учителя (Водопьянов Ф.А., Гурьева В.Н., Сартисон Е.В., Блиновских В.Ю.) имеют высшую квалификационную категорию, 5 учителей имеют I квалификационную категорию, 8 учителей имеют II квалификационную категорию. За последние 5 лет все учителя прошли курсы повышение квалификации, а 6 учителей ( Харченко А.Н., Харченко Т.А., Евтушенко О.Н., Гаджимурадова С.В., Чудикова Н.Н., Гришина Н.Д- прошли Интернет курсы с «Модулем INTEL». Распределение кадров по возрастам: 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2012-2013 - до 25 лет - - - 1 - - - 26-30 лет - 3 - - 2 1 - 31-35 лет - 3 5 5 5 5 - 36-40 лет - 1 3 3 3 3 - 41-45 лет - 1 1 1 1 1 - 46-50 лет - 4 4 - 2 2 - 51-55 лет - 5 5 5 5 5 - 56 и старше - 2 4 4 2 2 19 чел 18чел. 19чел. 20чел. 19 чел. Итак, средний возраст педколлектива 43 года. В основном школа педкадрами обеспечена. Работает психолог, а для эффективной работы в классах коррекции нужен дефектолог, логопед. Для организации обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы, создана служба индивидуального сопровождения, в которую входят учителя, работающие в специальных коррекционных классах 7 вида, психолог. Специалисты этих служб выстраивают индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты для каждого учащегося коррекционного класса. Преимуществами обучения в специальных коррекционных классах для учащихся являются малая наполняемость класса (9 -11 чел.), получение знаний по стандартным общеобразовательным учебникам и программам и реальная возможность по окончании 9 класса получения аттестата об основном общем образовании государственного образца. Отдельные выпускники классов коррекции изъявляют продолжить получение среднего (полного) образования в родной школе. В МКОУ СОШ № 27 функционировало 2 специальных (коррекционных) классов 7 вида, что составило 15% от общего количества классов. В них обучалось 21 учащийся. Из них 4 человека имеют оценки «4» и «5».
Итоги учебно-воспитательной работы
В 2011 -2012 учебном году в школе обучалось: в 1-4 классах - 53 учащихся, в 5-9 классах - 83 учащихся, в 10-11 классах - 14 учащихся. С каждым новым годом контингент учащихся школы в течение одного учебного года уменьшался на всё меньшее и меньшее количество процентов. Пример: на конец 2001 - 2002 учебного года в нашей школе обучалось в 20 классах 270 учащихся, а на конец прошлого года в 13 классах всего 160 человек. На 110 учеников в школе стало меньше за 8 лет. Резкое уменьшение числа учащихся при приёме в 10 класс в большей степени происходит из-за неуверенности в достойной сдаче ЕГЭ и вообще, сдаче ЕГЭ по обязательным предметам, и получении аттестата о среднем (полном) образовании. Еще одной важной причиной является раннее определение желаемой профессии и поступление в учебные заведения начального и среднего профессионального образования. Надо отметить ребят , который закончили учебный год на отлично, это Гусенов Мурад – 2 класс, Магомедова Алина – 3 класс, Лисовол Анастасия -4 класс, Евтушенко Анжелика -7 класс, Северинов Александр -7 класс, Шахкелдиева Эльвира – 8 класс. На «4» и «5» закончили учебный год 39 учащихся, второгодников нет, самым лучшим классом по успеваемости стал 11 класс, качество знаний составило 57%. На конец 2011-2012 учебного года в общеобразовательном 9 классе обучалось 15 человек. Все учащиеся были допущены к экзаменам и успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся общеобразовательного класса сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку (письменно по новой форме), алгебра (письменно по новой форме), и два экзамена по выбору, причем по выбору в новой форме 1 учащаяся (Крючкова Владимира) выбирала – обществознание, сдав его на «4». Качественный анализ итоговой аттестации за 5 лет выпускников 9 общеобразовательного класса
На конец 2011 – 2012 учебного года в 11 классе обучалось 7 учеников. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документы соответствующего образца. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку, математике, и экзамены по выбору. Все экзамены сдавались только в форме ЕГЭ. Качественный анализ итоговой аттестации за 5 лет выпускников 11 класса
На протяжении последних четырех лет выпускники 11 (12) классов сдают государственные экзамены в форме ЕГЭ, а последние два года по новым правилам. Школа показывает сравнительно высокие результаты ЕГЭ. Сравним результаты по среднему оценочному баллу.
В основу учебно-воспитательного процесса начальной школы МКОУ СОШ № 27 пос. Падинского положены принципы образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья: развития творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребенку. В текущем учебном году в начальной школе применялась классно-урочная форма обучения, по которой обучалось 60 человек. Обучение велось по государственной программе, учебно-методические комплекты представляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. Понимая сложность, и актуальность проблемы и объективно анализируя и оценивая работу за истекший год, необходимо сделать следующие выводы. Во-первых, педагогами начальной школы осознаны задачи обучения и воспитания: обеспечить условия, в которых, каждый ребенок может проявить себя. Во-вторых, в начальной школе на данном этапе только создаются предпосылки для индивидуализации учебной деятельности, т. е. умение учащихся самостоятельно работать с текстом, письменно и устно выражать свое мнение, работать с позиции взрослого, самостоятельно выбирать шкалы оценивания. А решить эти проблемы нам помогают развивающие учебные комплекты, по которым работает начальная школа. Это - «Школа России» и «Перспективная начальная школа» в 1 классе. На протяжении всего учебного года проводился внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса в начальной школе:
Неплохие результаты показали учащиеся 2 класса (учитель Блиновских В.Ю.), 4 класса (Сартисон Е.В.). Анализ этих работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и выявить в школе передовой опыт. Стабильные результаты учащихся показали, ! что учителя данных классов умело сочетали на всех проведенных уроках иллюстративно-объяснительные, наглядные, проблемно - поисковые методы обучения, позволяющие осуществлять игровые виды деятельности, активизировать эмоционально- волевую сферу, добиться прочности усвоения материала. В 2011-2012 учебном году учащиеся 4 класса приняли участие в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Данный курс включает в себя 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Для полного ознакомления с данным курсом были проведены родительские собрания, на которых учителя давали подробную информацию о каждом модуле. По выбору родителей в нашей школе введен курс «Основы светской этики». На уроках проводятся физминутки, направленные на расслабление (релаксацию), узкоспециализированные упражнения для глаз, «мудры» - сплетения пальцев, которые помогают снять любую боль, усталость, сонливость, переутомление. Физкультурные минутки и паузы во время уроков проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей. Особое место в оздоровлении детей в школе, занимает работа по созданию фитодизайна классов. В классах установлены кулеры для питьевой воды. Это не только полезно для здоровья ребят, но и очень удобно. Кулер находится в кабинете, и дети могут утолить жажду в любой момент, используя одноразовые стаканчики. В школе имеется своя столовая, рассчитанная на 80 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 120 уч-ся , бюджетников - 26. На каждого льготника выделяется ежедневно 19 рублей.
Воспитательная работа школы
Воспитание – особая организация жизни и деятельности, которая осуществляется через разные виды деятельности коллектива, создание эмоционального комфорта для развития личности, организация условий для жизнедеятельности детей. Для того, чтобы дети в дальнейшем могли адаптироваться в современном и очень непростом обществе нам учителям необходимо постоянно совершенствовать систему воспитания. Ведь учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. В нашей школе уже сложилась своя система воспитания, которая включает в себя следующие разделы: - познавательно- интеллектуальный - героико-патриотический - художественно-эстетический - спортивно-оздоровительный - нравственно-правовой - экологический. Огромное значение в воспитании уделяется работе по формированию и поддержанию традиций образовательного учреждения. Вот некоторые из них. Посвящение в первоклассники мероприятие «Мы школьниками стали», посвящение первоклассников в пешеходы, конкурсы чтецов, заседания литературной гостиной, «Талант года», «А ну-ка, мальчики», осенние баллы, новогодние праздники, встречи с местными поэтами, день здоровья, пост № 1 (на 9 мая). Также в школе ежегодно проходят различные акции: «Внимание, дети!», «Наш школьный двор самый лучший», «Школа против наркотиков и СПИДа», «Спорт вместо наркотиков», «Здоровое село 0- чистое село», «Забота». Говоря о воспитательной системы школы, нужно говорить о победах школы в различных конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.д.
Мониторинг участия в районных мероприятиях за 2011-2012 учебный год Общешкольные мероприятия: Экскурсия в краеведческий музей г. Георгиевска. Ознакомление с народными промыслами, обрядами, традициям Учащиеся 4 и 8-х классов классные руководители Сартисон Е. В., Славина Т. Л., Гурьева В. Н. при содействии библиотекаря школы Великановой Н. Я и учителя географии Гришиной Н. Д. посетили краеведческий музей г. Георгиевска. соревнования по шашкам: Шахкелдиева Эльвира (1 место) Подготовка и проведение общешкольные соревнований по футзалу: команды 11 класса (1место) 10 класс (2 место) 8б класс(3 место) и 7б класса (1 место) 7а девочки (2 место) 7а мальчики (3 место) соревнования по волейболу: команда 11 класс(1 место) 10 класса (2 место) 8а класса (3 место) соревнования по пионерболу. команда мальчиков 7б класса(1 место) 6 класс(2 место) 7а класс(3 место) соревнования по стрельбе: Дружбин Роман уч-ся 9 класса (1 место) Тишин Алексей уч –ся 10 класса (2 место)Магомедов Магомед уч – ся 7 класса (3 место) Выставки книг: посвященные 300 летию со дня рождения М. В. Ломоносова, 190 летию со дня рождения Н. А. Некрасова, 75 летию со дня рождения В. Г. Распутина,120 летию со дня рождения К. Г. Паустовского, «Наш край в годы ВОВ», «День космонавтики»; Конференция, посвященная Международному дню родного языка «Путь к родному слову»(8-11 класс), Утренник «Праздник дружбы, толерантности и доброты» (1-4 класс), Конкурсная программа «Молодежь за культуру мира против экстремизма» (5-11 класс), Неделя вежливости (1-4 класс) Беседа с применением ИКТ «Весенними тропинками родного края»(3 класс), ИКТ – обзор «Путешествие в мир живописи ставропольских художников» (4 класс) Участие в муниципальных мероприятиях: Районный конкурс чтецов «Живая классика» Тишин Дмитрий (лауреат) Районный смотр художественной самодеятельности на тему «Живая нить традиций», КВН среди учащихся школ района, Ученик года 2012 ( нашу школу на конкурсе представляла ученица 10 класса Павленко Любовь) Конкурс «Первый парень на селе» ( нашу школу представлял ученик 11 класса Колбасюк Максим), Конкурс красоты «Мисс Юность 2012» ( нашу школу на конкурсе представляла ученица 10 класса Павленко Любовь) Участвовали в школьных, районных и областных предметных олимпиадах. Стало популярным в нашей школе участвовать в интеллектуальных марафонах, в олимпиаде ЧИП (36 учащихся), ЭМУ (18 учащихся), Интеллект 8 учащихся. Районный слет движения «Отечество». Приняла участие в номинации эссе ученица 11 класса Урусова Альмира – учитель - Гаджимурадова С. В Районная военно-спортивная игра «Школа безопасности». Приняла участие команда нашей школы ( 3 место в пожарно – практических заданиях, 3 место в комбинированных силовых упражнениях. 2 место в оказании первой медицинской помощи, 1 место в прохождении полосы препятствий, 3 место общекомандное Соревнования допризывной молодежи 1 место стрельба из пневматической винтовки стоя общекомандное, 1 место стрельба из пневматической винтовки в личном зачете (Колбасюк Максим 11 класс), 1 место общекомандное кросс бег на 100 м. Соревнования по спортивному ориентированию 2 место Магомедова Райсат 9 класс 1 место Кубутаева Милена 6 класс Соревнования по легкой атлетике 2 место бег на 800 м. Магомедова Диана 7 а класс 3 место бег на 800 м Фомин Александр 8б класс 2 место бег на 1500 м. Магомедова Райсат 9 класс 3 место толкание ядра Крючкова Владимира 9 класс. Соревнования по волейболу (юноши 5 место, мальчики 2 место). Ученики школы участвовали в президентских соревнованиях. Участвовали в кроссе «Золотая осень». Краевые и всероссийские мероприятия 1 место в беге на 3000 м. Колбасюк Максим в соревнованиях по легкой атлетике Всероссийские соревнования 1 место в беге на 3000 м Колбасюк Максим в соревнованиях по легкой атлетике
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Обеспечение равных возможностей различных категорий обучающихся школы для получения образования соответствующего уровня. 2. Повышение уровня развития основных ключевых компетентностей обучающихся школы и улучшение их социальной ориентации. 3. Освоение обучающимися информационных и коммуникационных технологий. 4. Расширение возможности получения детьми дополнительного образования в соответствии с запросами населения поселка. 5. Повышение профессиональной компетентности и статуса педагогических работников школы. Развитие материальной базы школы.
|
|