Характеристика педагогического и ученического коллективов В школе сформировался высокопрофессиональный и работоспособный педагогический коллектив. Профессионализм опытных учителей, часть которых работает со дня основания школы и талант молодых специалистов, создают яркую творческую атмосферу жизнедеятельности педагогического и ученического коллективов. Взаимодействие разных поколений педагогов, а следовательно, разных мировоззрений и подходов к обучению образуют поликультурную ситуацию, в которой интегрируется лучший традиционный и современный инновационный опыт работы. Сегодня в школе работают 19 педагогов. Из них: Почетный работник общего образования РФ – 3; награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 4, награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Ставропольского края- 4. Учительский коллектив имеет высокий образовательный ценз: 13 человек (68%) имеют высшее профессиональное образование,6 человек (32%) – среднее профессиональное. За последние 3 года уровень профессионализма преподавательского состава возрос на 2,5 %. В школе трудятся 3 учителей, имеющих высшую квалификационную категорию,6 – первую. За последние 3 года 100 % педагогических работников повысили квалификацию в рамках курсовой переподготовки по проблемам «Приоритетные направления развития отечественного образования», «Новые образовательные технологии обучения», «Политика современных образовательных учреждений», «Формирование и развитие ключевых и предметных компетенций школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения», «Теория и практика введения предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени» и др. Реализуя Федеральную целевую программу «Развитие единой образовательной информационной среды», педагогические и руководящие работники школы прошли подготовку по проблемам использования информационно-коммуникационных технологий на курсах в СКИПРО (программа «Интел»)32.% учителей обучены специализированным программам, это позволяет им успешно решать противоречие между постоянно возрастающими возможностями компьютерных технологий с одной стороны, и низкой эффективностью их использования в обучении – с другой. Многие умеют самостоятельно изготовить электронный дидактический материал и успешно его использовать в обучении и воспитании школьников. В кабинетах русского языка, биологии, информатики, истории, иностранного языка, оборудованы автоматизированные рабочие места учителя, есть подключение к сети Интернет, это позволяет эффективно использовать электронные образовательные продукты. Сегодня образовательный процесс оснащен комплектами обучающих программам и цифровыми образовательными ресурсами практически по всем образовательным областям. 10 % уроков от общего объема учебного плана идет с использованием информационных технологий. В школе широко используется инновационные методы оценки достижений учащихся: безотметочное обучение, рейтинговый контроль, портфолио; внедряются в практику компьютерное тестирование учащихся, как новая форма оценивания деятельности школьников, компьютерный мониторинг образовательной деятельности. Количество учащихся в расчете на один компьютер составляет 16 человек. Распространение продуктивного педагогического опыта, порождающего новое содержание, методы, формы организации учебно - воспитательного процесса нашло свое отражение в участии учителей школы в семинарах и конференциях, фестивалях и конкурсах, региональных проектах, площадках по презентации передового опыта: 1. Проектная деятельность в начальной школе 2. Организация дополнительного образования учащихся во внеурочное время. Модели организации дополнительного образования Обеспечение доступности качественного образования школьников реализуется на: 1 ступени (1-4 классы) – развивающее и традиционное обучение; 2 ступени (5-9 классы) – образовательные предметы, пропедевтические курсы, обучение по индивидуальным программам, для детей с особыми образовательными потребностями, предпрофильная подготовка; 3 ступени (10-11 классы) – общеобразовательные предметы, школа «Одаренные дети», довузовская подготовка. Олимпиадное предметное движение позволяет выделять среди сверстников самых лучших учащихся, которые выделяются познавательной активностью и способностью к творчеству. За три последние года просмотрелась позитивная динамика среди учащихся 9-11 классов, которые становились победителями и призерами районных олимпиад: по математике, ОБЖ, физической культуре, биологии и этот учебный год не стал исключением. Старшеклассники достойно представили школу на районном этапе предметной олимпиады:
|
|
|